Логотип. На главнуюAШкола классического образования «Абитуриент»          facebook
 +996(312)316022
 
 
МЕНЮ
 
    Главная
    О школе
    Образование...
    Начальная школа
    Детский сад
    Образование за рубежом...
    Родителям и ученикам...
    Наши выпускники
    Кружки...
    Отзывы
    Студентам
    Контакты
     
 
ОК «Светоч»
 
EuroStudy
 
Что такое классическое образование и в чем его преимущество?
 

При выборе будущей профессии молодые люди все чаще ориентируется на свою профессиональную востребованность в будущем и шансы найти хорошую работу.  Узкопрофильное образование давно вошло в моду. Что такое классическое образование и в чем его преимущество?

  1. Что такое классическое образование?

В широком смысле слова, классическое образование это один из видов среднего образования, в основу которого положено равноценное изучение дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла. Идея классического образования появилась в эпоху Возрождения, когда резко возрос интерес к наследию античных народов. Новый этап в развитии классического образования связан с распространением идей неогуманизма в Западной Европе. Передовым мыслителям 18 века древнегреческие философы казались идеалом гармонично развитых людей, к которому надо стремиться в процессе образования и воспитания. Именно поэтому изучение латыни, древнегреческого и античной литературы становится ключом к усвоению культурного наследия Древней Греции и Древнего Рима. Кроме того, основной задачей классического образования становится развитие логического мышления, эстетических вкусов и формирование мировоззрения.  В связи с этим в расписании классических гимназий значительное место стали занимать математика, история, география и родной язык.

Что касается нашей страны, то в силу исторических причин, в основе модели среднего образования в Кыргызстане лежит образец советской средней школы. Так как вплоть до установления советской власти в Кыргызстане говорить о системном образовании не приходится.

Советская школа строилась на фундаменте  классических гимназий, которые были одной из важнейших форм среднего образования в России вплоть до 1917 года.  В свою очередь классическим гимназиям в России послужили моделью учебные заведения Западной Европы, в основном, Германии.  Когда мы сегодня говорим о классическом образовании, мы в первую очередь подразумеваем разностороннее развитие учащихся, изучение гуманитарных предметов наравне с дисциплинами естественнонаучного цикла, наравне, а не в ущерб друг другу.

В чем принципиальное отличие классического образования?

Классическое образование подразумевает полноценные разносторонние знания по всем дисциплинам, позволяющие человеку ориентироваться в реальном мире.  Это главное отличие от специализированного или профильного образования, такого как в физико-математических, химико-биологических, «английских» или «французских» спецшколах, где даются специальные знания и практические навыки в небольшой группе дисциплин. Классические образовательные учреждения дают общее, но более полное среднее образование. Выпускники таких школ лучше знают историю, географию, литературу. Например, в нашей школе наравне с историей Кыргызстана изучается всемирная история. Конечно, от изучения латыни и древнегреческого мы отказались, но обязательно изучаются два иностранных языка: английский и французский (современная латынь).  Помимо гуманитарных дисциплин у нас сильные курсы математики и естественнонаучных предметов. Ведь эти предметы служат уникальными средствами развития мышления. То, что математика – «гимнастика ума», известно всем. Физика и химия считаются совокупностью знаний об окружающей природе или предметами, необходимыми в будущей профессии. Их развивающую роль, которая обычно недооценивается, можно доказать следующим образом. В процессе изучения физики и химии абстрагируются от наглядных образов и применяют формулы, символы и уравнения. Появляется умение перехода с дескриптивного уровня на формальный и наоборот.

Необходимо отметить, что в 18-19 вв. только классическое образование рассматривалось как предварительная ступень к получению университетского образования. Если абитуриент собирался поступать в политехникум, то он заканчивал не классическую гимназию, а так называемую реальную школу. Т.е. к поступлению в университет должна была готовить именно классическая гимназия, а не любого рода спецшкола. Только классические гимназии обеспечивали возможность получить в университетах именно высшее образование для людей с широким кругозором, владевших ведущими европейскими языками, и знакомых с современной научной картиной мира и готовить настоящих ученых, а не технарей разных специальностей.

Какие преимущества в повседневной жизни может дать всестороннееизучение дисциплин?

В зависимости от того, что мы готовы считать преимуществом. Если речь о кругозоре, охватывающем тысячелетия мировой культуры и дающем возможность любое  явление рассматривать  в широкой исторической перспективе, о тонко чувствующей душе и развитой речи, то такие преимущества классическое образование, безусловно, дает.

Кроме того, именно классическое образование может предоставить современной личности в нашу эпоху с ее неопределенностью и быстро меняющейся конъюнктурой, возможность понимать, а также профессионально участвовать в разнообразных экономических, социальных и политических отношениях и видах деятельности.

Как бы это парадоксально ни звучало, но именно классическое образование  наиболее востребовано в современную эпоху, т.к. оно может удовлетворить огромный спрос на людей, имеющих такой важный навык, как «уметь учиться» и приобретать самостоятельно новые компетентности, способных к постоянному развитию и самосовершенствованию, как в личностном, так и в профессиональном плане.

Какое место отводится дисциплине  в классической школе?

Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение учащихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. В этой ситуации проблема школьной дисциплины не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Развитие способностей невозможно без обучения, а обучение невозможно без управления. Руководящая роль учителя и дисциплина учащихся необходимы для образовательного процесса. Дело не только в планомерном и экономичном процессе сообщения знаний. Дело ещё и в упорядочивающем влиянии на развивающийся интеллект, что называют умственным воспитанием. Латинское слово disciplinaимеет три значения: обучение, учебный предмет, порядок.

Какие перспективы ждут классическое образование?

Классические школы позволяют наиболее полно развить способности детей, особенно если речь идет о разносторонне одаренных детей, давая глубокие знания не только по отдельно взятым дисциплинам. Тем более что современное общество дает мощный заказ на развитие универсальных способностей и это рано или поздно вынудит систему образования отказаться от увлечения профильностью, столь популярной в 90-х и в начале 2000-х годов, и вернуться к фундаментальным идеям классического образования.

Сибиряков С.Н.  
Касымова Е.К.    

 

 

 

     
Вверх
 
 
QR-код нашего
телефона:

316022
«Интеллектуальные инвестиции непоколебимы!»
Рейтинг@Mail.ru
 
Замечания и предложения по сайту Вы можете оставить на странице обратной связи
©2009-2018, www.abiturient.kg
©2009, design by www.scorpfox.com